Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 22.09.2018, 06:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Методическая работа [130]
Наши успехи [120]
Аттестация педагогов [20]
Государственная аттестация обучающихся [109]
Промежуточная аттестация [5]
Мониторинг [44]
Олимпиады [88]
Духовность и современность [133]
Лето [133]
Доступная среда [2]
Школьная медиация [5]
Экспертный совет по информатизации [3]
информация об Экспертном совете и его мероприятиях
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса [41]
Профориентация и предпрофиль [8]
ДОО «Ориентир» [93]
Спорт [25]
ГТО [19]
Конкурсы и акции [55]
Информатизация [35]
Электронные услуги [11]
Электронные образовательные ресурсы [10]
Отчеты [25]
Методические рекомендации [2]
Инновационная деятельность [4]
Трудоустройство [5]
Управляющий Совет [67]
Попечительский совет [5]
Безопасность в образовательной организации [71]
Дорожная безопасность [19]
Юбилеи и праздники [157]
80 лет Саратовской области [15]
Новости прокуратуры [19]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ-ООШ с. Розовое
Советского района Саратовской области

Главная » 2018 » Июнь » 15 » Анализ работы по введению дистанционного обучения в МБОУ- ООШ с. Розовое в 2017 – 2018 учебном году
10:43
Анализ работы по введению дистанционного обучения в МБОУ- ООШ с. Розовое в 2017 – 2018 учебном году

Согласно приказу управления образования администрации Советского муниципального района от 04.09.2015г.№ 300 «Об организации в 2015-2016 учебном году инновационной деятельности в образовательных учреждениях Советского района», МБОУ - ООШ с. Розовое, в числе других образовательных организаций района определен как муниципальная площадка по направлению «Дистанционное обучение в условиях сельской школы».

Во исполнение данного приказа был также издан приказ об организации инновационной деятельности в МБОУ - ООШ с. Розовое (приказ от 30.08.2015г. № 120 «Об организации в 2015-2016 учебном году инновационной деятельности»), разработана программа по внедрению в деятельность школы на 2017-2018 учебный год.

Цель введения дистанционного обучения в МБОУ- ООШ с. Розовое:

1.Создание условий учащимся для свободного доступа к образовательным ресурсам и получения качественного образования с помощью дистанционного обучения.

2. повышения качества обучения отдельных дисциплин по подготовке к ГИА, ЕГЭ;

3. - обеспечение непрерывности образовательного процесса в плохих метеоусловиях и сезонных вспышках инфекционных заболеваний;
4. обучение детей, находящихся на длительном лечении и часто болеющих детей;

Обучение учащихся в дистанционной форме в 2017-2018 учебном году в МБОУ – ООШ с. Розовое осуществлялся как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана.

На начальном этапе организации дистанционного обучения в сентябре 2015 года были проведены следующие мероприятия:

  1. разработан план мероприятий по введению дистанционного обучения обучающихся,
  2. изучены региональные и муниципальные документы, созданы свои (план, приказы, Положение);
  3. информация по вопросу введения дистанционного обучения была доведена до педагогического коллектива (протокол методического совета №1 от 27.09.2015г., совещаниях при зам. директора по УР);
  4. разработан план работы группы по практическому введению дистанционного обучения;

В течение 2017-2018 учебного года по организации осуществления дистанционного обучения была проведена следующая работа:

  1. Созданы и размещены материалы образовательного процесса учителями-предметниками по подготовке к ОГЭ; практические материалы по отработке ключевых тем по предметам учебного плана; материалы для организации работы учащимися по предметам во время осенних, зимних и весенних каникул;
  2. На сайте http://school.saripkro.ru для нашей школы организована площадка для дистанционного обучения предмета математика для 8 – 9 класса по подготовке к ГИА.
  3. Работа с материалами информационно - образовательного портала РЭШ
  4. Открытый банк заданий ЕГЭ
  5. Участие педагогов в вебинарах в режиме видео конференции.
  6. Ведётся работа по введению электронного дневника;
  7. Участие учащихся 9 класса во Всероссийских открытых уроках.
  8. Родительские собрания в формате видео конференции «Готовимся к экзамену вместе»

В течение 2017-2018 учебного года в МБОУ – ООШ с. Розовое использовались следующие формы технологии дистанционного обучения:

1. обмен электронной корреспонденцией по электронной почте;
2. обмен информацией через сайт школы;
3. обмен информацией через личный сайт учителя;
4. обмен информацией через Электронный дневник;
5. интерактивный доступ к удаленным базам данным, информационно-справочным системам, библиотекам при изучении отдельных дисциплин;
6. использование компьютерных обучающих программ, электронных учебников, аудио-визуальных носителей.
7. Интернет – ресурсы, используемые для получения дистанционного образования

Однако при осуществлении дистанционного обучения выявлены следующие проблемы:

  • педагоги испытывают затруднения при разработке дистанционных уроков из-за отсутствия специальных знаний по работе с оборудованием и программами;
  • большая часть учащихся при пропуске учебных занятий по болезни предпочитают получение заданий от учителей через одноклассников;

Перспективы дистанционного обучения:

  • повышение качества образования , индивидуализация учебного процесса, развитие активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
  • организация качественной подготовки к государственной итоговой аттестации, развитие творческо-поисковой деятельности учащихся по добыванию новых знаний, моделированию, изучению процессов и явлений;
  • профессиональный рост педагогов школы;
  • повышение престижа школы среди родительской общественности и обучающихся;
  • организация обучения учащихся, пропускающих занятия в связи с болезнью;
  • разработка сетевых учебных курсов.

Таким образом, для достижения основной цели современной школы – «развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями» - необходимо, чтобы ученик учился сам, а учитель - осуществлял мотивационное управление его учением, т.е. мотивировал, организовывал, координировал, консультировал, контролировал на основе мониторинга обучаемости и обученности, что и предполагает дистанционное обучение. Благодаря дистанционному обучению можно вызвать интерес учащихся к урокам, организовать взаимодействие базовых школ и филиалов на новом уровне, помочь болеющим детям. Дистанционное обучение в школе – идеальное подспорье в усвоении общеобразовательных материалов.
В результате работы с тестами, участия в сетевых проектах и т.п. учащиеся более увлеченно стали относиться к предмету, повысилось качество знаний по предмету.

Категория: Инновационная деятельность | Просмотров: 28 | Добавил: rrr0901 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]